К основному контенту

Будущее Chromium OS - интервью с Hexxeh

                

Сравнительно недавно сайт chromeossite.com взял интервью у Hexxeh, который занимается   "любительскими сборками" еще не вышедшей Google Chrome OS. Вот собственно его вопросы и ответы:


Главный вопрос: Я знаю, что у тебя нет точного ответа на данный вопрос, но я все же хочу услышать, что ты думаешь насчет того, когда будет официально запущен Chrome OS и когда, как ты думаешь, появятся первые устройства на его базе ?
Я бы сказал, что в ноябре-декабре.
Исходя из предыдущего вопроса, не думаешь ли ты, что выход Chrome OS станет угрозой для проекта Chromium OS? Зачем будет людям использовать независимые сборки, если они смогут использовать настоящий дистрибутив?
Я бы не сказал, чтобы прям уж угроза. Это хорошая вещь, на самом деле. Многие люди увидят Chrome OS девайсы в магазинах и им понравится концепция Chrome OS, но они не захотят покупать для этого новый ноутбук или нетбук. И насколько мне известно, Google не собирается поддерживать все существующее железо, многие люди тем не менее смогут прийти домой и загрузить неофициальную сборку, которая запустится именно на их ноутбуке.
Аналогичным образом многие люди используют улучшенные сторонние прошивки для Android системы, CyanogenMod например. И я подозреваю, что многие захотят запустить и переработанную версию Chrome OS на своих устройствах. Я практически уверен, что устройства будут включать в себя возможность заменить первоначальную версию системы своей собственной версией в качестве среды разработки. Не цитируйте меня, но я верю, что именно так все и будет. Именно поэтому, я считаю, что мы увидим огромный рост пользователей именно неофициальных сборок, когда Chrome OS устройства будут анонсированы и появятся на прилавках магазинов. Уже сейчас есть более 85,000 пользователей моих сборок, и я ожидаю, что это число утроится с запуском Chrome OS.
Если у тебя в краткосрочных планах выпуск новой сборки Chromium OS? Ждать нам чего-нибудь новенького от тебя в ближайшем будущем? Может быть, ты уже и название придумал следующей сборке?
В ближайшее время, я собираюсь добавить виртуальные машины в сборке Vanilla. Над этим надо еще много работать, сперва прикручу QEMU, затем VMWare Player. С VirtualBox будет побольше мороки, но и его тоже можно ожидать в ближайшем будущем.
Не стоит ожидать чего-то грандиозного в следующие пару месяцев, проблемы в источнике, и времени сейчас стало меньше из-за колледжа, так что прогресс будет не таким быстрым. В качестве первого приоритета сейчас стоит задача - обновить серию Flow сборки, довести до уровня Vanilla, но с некоторой дополнительной поддержкой железа. В итоге, хотелось бы объединить эти сборки, но до этого еще очень далеко. С именем тоже пока не определился, ближе к концу видно будет.
Где ты надеешься увидеть свой бренд “Hexxeh” в этом году? Может быть у тебя есть какие-нибудь промежуточные цели?
Ну, пока я не считаю это каким-то брендом. Я думаю, что надо сфокусироваться на поддержании и распространении версии Chromium OS близкой к официальной версии насколько это возможно, только с увеличенным числом поддерживаемого железа. Думается мне, что это то, чего хотела бы большая часть пользователей, и это то, над чем я буду продолжать работать. Будем надеется, что Google сделает что-то большее для поддержания существующего железа. Я знаю, они не надеятся, что люди начнут использовать Chrome OS прямо сейчас, но, может быть, они начнут работу поддержки после официального релиза. Хотя реально сомневаюсь в этом. Мне кажется, что они оставят это людям, таким как я, и понятно почему. Поддержка всего существующего железа, да так, чтобы гарантировалась стабильность и надежность, это реальная проблема, скажу я вам. Я не виню их в этом. Любая нестабильность скажется очень плохо на них, и не важно сколь много раз они предупреждают пользователей.
Хотя это не самоцель и для меня, задача состоит в том, чтобы просто поддерживать "свежесть" продукта с выходом официальных версий.
Мы уже говорили о возможности Chrome OS затмить "независимые" проекты с Chromium OS, но мы можем видеть, что непременный успех Chrome OS - все еще является темой горячих дискуссий. Ты веришь в то, что Chrome OS будет успешен? Какой ты думаешь ключевой момент будет определять его успешность?
Если судить по количеству скачиваний различных сборок Chromium OS, то Chrome OS будет тот еще взрыв. Chrome OS сильно упрощает работу с компьютером, что подойдет многим простым пользователям интернета. Я даже предвижу, что это будет сродни запуску iPad'ов, ставшими в одночастье эталонами в мире таблеток. Многие люди до сих пор критикуют iPad за его упрощение еще до его выхода, жалуясь на то, что Apple не оснастила его системой похожей на привычную десктопную. Тем не менее, шесть месяцев спустя, мы наблюдаем один из огромнейших уровней продаж этих самых iPad'ов. Chrome OS должен будет произвести похожий фурор на рынке ноутбуков и нетбуков, я думаю, что Google ждет подобный же успех.
Многие уже видели твое видео с запущенным Chromium OS на Ipad'e. Это была обманка или же реальная адаптация? Не слишком ли блогосфера перестаралась с распространением этого видео?
Это совершенно точно не розыгрыш, но есть несколько больших оговорок. Это была просто крутая техническая демонстрация. И это не то, над чем я бы в действительности работал. Впрочем, я размещу инструкции для желающих. Но должен предупредить, что это довольно трудный процесс, чтобы сделать вот такую простую видюшку.
И последнее, я задам вопрос, который хотели бы задать тебе многие почитатели. Так как ты являешься видной фигурой в Chromium OS комьюнити, был ли Google "отзывчив" к твоим начинаниям в разработке собственных сборок, или же ты действовал по своему наитию?
Google был просто замечательным, очень отзывчивым. Они подключили меня к нескольким крутым разработкам Chrome и Chrome OS и вручили шикарный Nexus One несколько недель назад. Огромное спасибо всем ребятам, с нетерпением жду новых встреч с их командой в следующие месяцы! =)
Интервью заканчивается, спасибо тебе за исчерпывающие ответы, желаем удачи и бла-бла-бла.
Тем, кто дочитал до конца интервью, возможно, будет интересно увидеть, каков же на самом деле товарищ Hexxeh. Не произошло ли у вас резкой переоценки интервью, после увиденного?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сравниваем Яндекс.Браузер и Google Chrome на Android

Сравнительно недавно вышел мобильный браузер от Yandex . И правда, почему у всех он есть, а русского поисковика нет? Так решило их руководство и перенесла свои настольные задумки на экраны Android смартфонов и iOS устройств. Но стоит ли изменять официальному приложению Chrome этими женскими "стрингами"? Давайте разбираться...

Как сделать два ярлыка и два разных профиля в Chrome

Наверняка вы уже знаете, что разработчики Google Chrome добавили в 16 стабильную версию мультипрофильность! Это значит, что каждый член семьи сможет пользоваться браузером со своими личными настройками и предпочтениями в ту или иную сторону. Нужно просто создать "Нового пользователя" в настройках браузера и переключаться на тот или иной псевдоним с персональным аватаром. А хотите сделать так, чтобы у каждого пользователя был не только персональный профиль, но и собственный ярлык Chrome? Ответ под катом!

Расширения для изменения масштаба веб-страницы

Иногда, разработчики сайтов забывают, что у некоторых проблемы со зрением и их 10-12 шрифт таким людям довольно тяжело читать! На эту проблему, в браузере Opera, есть встроенная возможность, представляющая из себя ползунок, перетаскивая который, можно изменить масштаб страницы. Похожее на это реализовано и по дефолту в Chrome, но с той лишь разницей, что приходится использовать комбинацию клавиш: для увеличения Ctrl++, а для уменьшения Ctrl+-. Некоторым пользователям такой вариант не по душе. Поэтому предлагаю на ваш выбор несколько расширений, одно из которых идентично возможности в Opera. Итак, поехали!